В Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России запущен
сервис подачи заявлений, связанных с назначением выплат по уходу, а именно:
о назначении ежемесячной компенсационной выплаты
неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным
гражданином;
о назначении ежемесячной выплаты неработающему
трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до
18 лет или инвалидом с детства I группы;
о согласии на осуществление неработающим трудоспособным
лицом ухода за нетрудоспособным гражданином;
о согласии на осуществление неработающим трудоспособным
лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I
группы.
Напомним, компенсационная выплата устанавливается
неработающему трудоспособному гражданину, который ухаживает за нетрудоспособным
гражданином, независимо от факта их совместного проживания и от того, являются
ли они членами одной семьи. К таким нетрудоспособным гражданам относятся:
инвалиды I группы, за исключением инвалидов с детства I группы; престарелые
граждане, достигшие возраста 80 лет; престарелые граждане, нуждающиеся по
заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе. Размер
компенсационной выплаты составляет 1 200 рублей в месяц (в Амурском районе
Хабаровского края 1440 руб. с учетом районного коэффициента 1,2).
Ежемесячная выплата устанавливается неработающему
трудоспособному гражданину, который ухаживает за ребенком-инвалидом в возрасте
до 18 лет или инвалидом с детства I группы. Размер такой выплаты родителю (или
усыновителю, опекуну, попечителю) – 5 500 рублей, другим лицам – 1 200 рублей.
(с учетом районного коэффициента 1,2- 6600 руб, 1440 руб. соответственно).
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном
виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru.
Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо
иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг (gosuslugi.ru).
Ключевые услуги ПФР в электронной форме также можно получить
через бесплатное мобильное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android,
и портал госуслуг.
Отделение ПФР по Хабаровскому краю присоединилось к
всероссийскому дистанционному обучающему семинару «Особенности организации
обучения компьютерной грамотности граждан старшего поколения», проведённом
Пенсионным фондом Российской Федерации совместно с ПАО «Ростелеком». По всей стране
двухчасовой учебный курс на базе российской программы «Азбука Интернета»
прослушали более 600 представителей органов власти, образовательных и
социальных учреждений, принимающих активное участие в организации и проведении
компьютерных курсов для пенсионеров, в том числе 26 из них в Отделении и 8
территориальных органах ПФР края.
«В наше время компьютерная
грамотность – это норма жизни, открывающая перед человеком любого возраста
необъятный мир электронных сервисов, интерактивного общения и полезных знаний,
доступных при подключении к глобальной компьютерной сети. Например, уже более
30 электронных государственных услуг ПФР сегодня можно получить через
В Отделение ПФР по Хабаровскому краю регулярно поступают
обращения от граждан, которые интересуются, зачем работники Пенсионного фонда «стучатся
людям в квартиры и просят предъявить СНИЛС?».
Прежде всего, обращаем внимание, что представители
Пенсионного фонда России не ходят по квартирам граждан. В исключительных
случаях сотрудники ПФР могут провести прием маломобильного гражданина с выездом
на дом, но только по предварительной с ним договоренности.
По сообщениям правоохранительных органов под видом
сотрудников «пенсионного фонда» граждан навещают мошенники. Особенно нужно быть
бдительными одиноким пожилым людям и не впускать посторонних в квартиру.
Гражданам 1967 года рождения и моложе, а именно у них есть
сформированные пенсионные накопления, нужно внимательно относится к гостям,
интересующимся их персональными данными и СНИЛС (страховым номером
индивидуального лицевого счета), указанном в страховом свидетельстве
обязательного пенсионного страхования –зеленой карточке. Такая информация может
быть использована недобросовестными агентами негосударственных пенсионных
фондов (НПФ). Их цель – получить агентское вознаграждение за привлечение
клиентов, чьи пенсионные накопления будут переведены либо из ПФР, либо из
другого НПФ.
В Отделении ПФР по
Хабаровскому краю прошло расширенное совещание, на котором были подведены итоги
работы органов ПФР края за 9 месяцев 2017 года и обозначены приоритетные задачи
на следующий отчётный период.
В совещании приняли
участие начальники управлений (отделов) ПФР в городах (районах) Хабаровского
края, Центра по выплате пенсий ПФР в Хабаровском крае, руководители отделов
(групп) назначения, перерасчёта пенсий, оценки пенсионных прав застрахованных
лиц. Перед началом основного заседания для участников из территориальных
органов ПФР края и ЦВП в УПФР в г. Хабаровске и Хабаровском районе была
проведена трёхчасовая форсайт-сессия, в ходе которой они получили возможность
разобрать на практике основные принципы организации пенсионного процесса в
новых условиях электронного взаимодействия граждан с государством.
В Отделение ПФР по Хабаровскому краю регулярно поступают
обращения от граждан, которые интересуются, зачем работники Пенсионного фонда «стучатся
людям в квартиры и просят предъявить СНИЛС?».
Прежде всего, обращаем внимание, что представители
Пенсионного фонда России не ходят по квартирам граждан. В исключительных
случаях сотрудники ПФР могут провести прием маломобильного гражданина с выездом
на дом, но только по предварительной с ним договоренности.
По сообщениям правоохранительных органов под видом
сотрудников «пенсионного фонда» граждан навещают мошенники. Особенно нужно быть
бдительными одиноким пожилым людям и не впускать посторонних в квартиру.